Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Маркетинговые исследования.

Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований. Маркет. исслед. – это сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшен. неопределенности, сопутств. принятию маркет. решений. Делятся на: предварит. (сбор предварит. инфы для гипотезы), описательные (констатация фактов) и аналитич. (проверка гипотез о причинно-следственных связях. Задачи: 1) оценка рын. потенциала предпр.; 2) анализ доли р-ка; 3) изуч. хар-к р-ка; 4) анализ продаж; 5) изуч. тенденций деловой активности; 6) нахождение потенц. потребит., оценка их потребностей, настоящ. и будущ. спроса; 7)текущие наблюд. За целевым р-ком; 8) прогнозир. долговрем. тенденций развития р-ка; 9) изуч. деят-ти конкурентов; 10) анализ степ. удовлетворен. потребителей предлаг. услугами. Виды: 1) по обл-ти применения (исслед. р-ков сбыта, исслед. р-ка раб. силы, р-ка матер.-технич. ресурсов, фин. р-ка); 2) по направлениям исслед. (исслед. р-ка потребит. товаров, р-ка инвестиц. ресурсов, р-ка услуг); 3) исслед. товара (исслед. продвижен. товара, цен, товародвижения, персонала); 4) по орг-ции исслед: (проводимое с привлеч. сторонней орг-ции или собст. силами); кабинетное исслед. (исп. офиц. печатные источники инфы, дающие общее представление о: сост. р-ной конъюнктуры и тенденциях развития отдельн. р-ков) или полевое (возможн. установить личные контакты с потребит, осущ. закупку образцов товаров, получить и обработать первичную инф-цию и выяснить реальный рын. спрос); 5) метод пробных продаж (исп. когда отсутств. необход. сведения о р-ке, при реализац. новых и редких для изучаемого р-ка товаров). Т.о. маркет. исслед. – это ф-ция, кот. ч/з инф-цию связывает тур. предпр. с рынками, потребит-ми, конкурентами и др. элементами среды его функционир-я.



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.