Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Основные принципы и функции маркетинга.

Основные направления маркетинговой политики. Маркетинг - это система торгово-производственной д-ти, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого потребителя на основе выявления и изучения потребительского спроса и в целях получения максимальной прибыли. Принципы: 1) Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Рынок образуют потребители с опр.потребностями, для удовлетворения которых хотят и могут приобрести турпродукт. Т.е. особое значение придается именно идентификации их запросов. Насколько продукт их удовлетворяет?.; 2) Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат. Овладение долей рынка: формулировка долгосрочных целей, определение компонентов М.д-ти: сроков, ресурсов, ответственности. Реализация этого п-па в сочетании с исп.методов стратегич. Менеджмента дает возможность развивать предприятие в условиях динамичности и нестабильности внеш.среды; 3) Комплексный подход к достижению поставленных целей. Отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование конъюнктуры рынка, изучение турпродукта, реклама, стимулир.сбыта) не способны обеспечить эффекта, который дает применения маркетинга как системы.; 4) Активность, наступательность, предприимчивость. Дают быструю реакцию на изменения внеш.среды, конкурентные преимущества;. ВТО определяет 3 главные функции маркетинга в туризме: 1. Установление контактов с клиентами. Ставит целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты. 2. Развитие. Предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. Н-введения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов. 3. Контроль. Предусматривает анализ результатов д-ти по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей. Направления маркетинговой политики: 1. Определение нужд, запросов и потребностей покупателей, 2. Разработка и предложение на рынок товаров, которые необходимы покупателям и способны удовлетворить их потребности, 3. Установление цен, приемлемых для покупателей и обеспечивающих достаточную прибыль продавцу, 4. Выбор наиболее выгодных и удобных путей доведения товаров до потребителей, 5. Обоснование и исп-е методов и средств воздействия на рынок с целью ф-я спроса и стимулирования сбыта.



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.