Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Расчёт себестоимости туристского продукта и услуг скс.

С-с турпродукта – это стоимостная оценка используемых в процессе пр-ва природных ресурсов, сырья, материалов, топлива,энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и др.затрат, к которым относятся: 1) затраты, непосредственно связанные с пр-вом и реализацией турпродукта. 2) затраты на обеспечение т-ф персоналом, 3) отчисления в фонды и бюджеты, 4) Кадровому агентству за подбор кадров, 5) платежи сторонним лицам за услуги по турам, 6) затраты на содержание т-ф, 7) затраты за чартеры, блоки мест. Калькуляция с-с т-продукта – это расчет всех издержек, связанных с ф-ем и реализацией единицы турпродукта. Это система учета, где все затраты (переменные и постоянные) распределяются на все виды турпродукта. Метод калькулирования полной с-с позволяет получить представление о всех затратах, которые несет фирма при формировании и реализации единицы турпродукта. Калькуляция – это документ, где рассчитываются и которым оформляется продажная цена т-продукта при затратном методе ценообразования. По целям калькуляция бывает: 1) ПЛАНОВАЯ – составляется на планируемый период на основе действующих на начало периода норм и смет. 2) ФАКТИЧЕСКАЯ – это совокупность всех понесенных затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 3) СМЕТНАЯ – рассчитывается при проектировании новых видов продукции (работ, услуг) при отсутствии норм расхода. В калькуляцию включаются следующие статьи: Проживание, Питание, Транспортные расходы, Визы, Страховка, Косвенные расходы т/оа (т.е. содержание т-ф), Затраты по сбыту и реализации (это все Полная с-с), затем Налоги: на пользователей автодорог и НДС, Прибыль (это все Продажная цена), Налог с продаж (НСП) и итоговая статья – Продажная цена с учетом НСП. В туристическом бизнесе применяется позаказный метод калькулирования себестоимости, когда на каждый открытый заказ открывается отдельная карточка по учету затрат. . Себестоимость всего заказа (группы туристов) определяется путем суммирования всех затрат по группе. Для определения себестоимости поездки одного туриста общие затраты на группу делятся на количество туристов в группе. Объектом калькулирования себестоимости для туристических организаций является отдельный тур. продукт. В себест-ть тур. продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей. Фактическая себестоимость единицы тур. продукта определяется после выполнения заказа. Для определения структуры себестоимости затраты т/ф группируются по следующим элементам: 1. мат. затраты;

2. затраты на оплату труда; 3. отчисления на соц. нужды; 4. амортизация; 5. прочие затраты.



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.