Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Туризм в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, бесспорно, является одним из крупнейших туристских центров мира по своим туристским ресурсам. Имеется и надлежащая туристская индустрия, и инфраструктура для приема туристских потоков. Поскольку практически во всем мире туризм - доходная деятельность, то все эти предпосылки должны обеспечить весьма высокий доход от туризма в бюджет города. Однако, при наличие уникальных ресурсов и индустрии, достаточного количества туристских агентств, такого дохода нет.

Анализ современного состояния, проблем и перспектив развития туристского комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области свидетельствует:

Санкт-Петербург обладает уникальным (даже в мировом масштабе) туристским (природным и культурно-рекреационным) потенциалом, который способен удовлетворить потребности большинства категорий российских туристов.

Уникальность природного и культурно-рекреационного потенциала Ленинградской области заключается и в очень высокой территориальной плотности объектов экскурсионного показа (на 10 км2 территории региона приходится 1,5 памятника истории и культуры) и в наличии городов-музеев (на территории области к ним относятся: г. Пушкин, г. Ломоносов, г. Пав-ловск, п. Репино и т. д.)

Успешное и более полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно быть обусловлено, с одной стороны, активным развитием рекреационной деятельности, рекламой малоизвестных природных и культурно-исторических объектов, а с другой стороны – целенаправленной работой по сохранению имеющихся природных и культурно-рекреационных ресурсов.

Индустрия туризма в настоящее время представлена четырьмя основными структурами: туристскими агентствами и фирмами, гостиничным бизнесом, турбазами и домами отдыха, обслуживающими предприятиями (развлекательными комплексами, барами, ресторанами и т. д.).

Оценка современного состояния этих структур показывает, что они, несмотря на большое количество предприятий, находятся в кризисном состоянии. Подобные тенденции характерны и для других объектов сферы обслуживания и транспортного комплекса области. Большинство объектов инфраструктуры требуют ремонта или замены.

Сильными сторонами туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области являются: достопримечательности – объекты мирового наследия, уникальные музеи, сформировавшиеся мировые традиции, поддержка со стороны администрации области, крепкие партнерские связи, относительная близость всех объектов экскурсионного показа, экологическая безопасность, наличие квалифицированных кадров.

Важнейшая задача – возрождения туризма, как социального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение туристских потребностей населения и гостей города.

Цели и задачи работы сводятся:

- характеристика нынешнего состояния и развития внутреннего туризма в Санкт-Петербурге;

- необходимость и возможность привлечения и последующего приема гостей;

- необходимость и возможность привлечения инвестиций, в том числе и иностранных;

- описание и анализ складывающейся ситуации на рынке туруслуг, причины ее возникновения и возможные последствия;

- описание предпринятых и планируемых методов, путей решения улучшения ситуации, ожидаемого результата и перспективы развития на ближайшее время.

В зависимости от транспортных средств, используемых на туристическом маршруте, различают следующие виды туризма:

Туристы на собственном транспорте турфирмы.

Транстуры на арендованном турфирмой транспорте

Туры на личном транспорте туристов

Все три вида имеют место быть в СПб.

В зависимости от способа передвижения виды туризма, характерные для города, подразделяются:

Автомобильный туризм. Удобен в случае индивидуального и самодеятельного семейного тура, либо при транзите через СПб с остановками в виде обзорной экскурсии по городу.

Железнодорожный туризм. Относительная дешевизна железнодорожных билетов делает его доступным менее обеспеченным слоям населения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.