Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Бюджетный процесс

Фундаментом системы бюджетирования на уровне бизнес-единицы служит план развития группы («План реконструкции и инвестиционных проектов группы») на один финансовый год, утвержденный учредителями.

Общий «План развития группы» складывается из планов каждого из его подразделений. В доходную часть плана каждое предприятие закладывает основные планируемые показатели на следующий финансовый год:

цены на основные виды продукции;

планируемые объемы реализации;

планируемые цены на основные виды сырья;

планируемые налоги и финансовый результат.

В расходной части отражаются:

планы проведения текущих и капитальных ремонтов;

планы реконструкций, модернизаций и обновлений ОС, новые инвестиционные проекты и прочее.

На основании сопоставления доходной и расходной статей определяется дефицит по каждому отдельному предприятию и консолидированный дефицит или профицит группы. Далее принимаются решения об источниках покрытия общего дефицита группы и процедур по закрытию внутренних дефицитов каждого из предприятий. Затем план утверждается и доводится до предприятий. То есть финансовое планирование организовано по принципу «снизу вверх»

Контролирует фактическое исполнение «Плана развития» группы система «бюждетирования», которая состоит уже из месячных планов расхода средств каждым из центров ответственности и системой отслеживания фактического расхода средств предприятий из кассы и расчетных счетов (в соответствии с «Инструкцией о системе бюджетирования»).



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.