Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Экологическая маркировка

Наряду с принятыми на международном и национальном уровне, многие фирмы, как уже говорилось, используют собственные знаки длявыделения более экологичной продукции. Так, на стиральные машины, продаваемые под торговой маркой "FORON" помещают знак с надписью "С пониженной степенью вредности для окружающей среды".

3. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА. Включает в себя информацию по безопасному обращению с предметами потребления. Ее можно

встретить, в основном, на предметах косметики и бытовой химии. В заключении раздела хотелось бы подробнее рассказать о каком - нибудь известном знаке, например, об известнейшем эко знаке "Голубой ангел" Началом истории этого знака можно считать 1974 год, когда в ФРГ

было создано Федеральное Агенство по окружающей среде и ему было

поручено организовать информирование населения о мероприятиях,

направленных на охрану окружающей среды.

В 1978 году на первый продукт был поставлен знак "Голубой ангел". В процедуре рассмотрения и присвоения этого знака участвуют Федеральное Агентство по окружающей среде ( UBA ), Немецкий институт по обеспечению качества и маркировке ( RAL ), Жюри по экологической маркировке ( UZ ), Конфедерация немецкой промышленности ( BDJ ) и т.д. В общем получить такой знак непросто. Система эко - маркировки, существующая в Германии, критикуется с двух сторон : специалисты - экологи утверждают, что знак следует присваивать продукции по целому набору критериев, а не по одному критерию, как это делается сейчас; предприниматели находят систему слишком бюрократичной.

В настоящее время, когда в Европе наметились тенденции создания единой системы эко - маркировки, соответствующие органы Германии скорее противодействуют идее создания единого Еврознака. Они предпочитают, чтобы каждая страна пользовалась своим знаком, а Европейское Сообщество ограничилось представлением технического содействия, например, путем разработки минимальных критериев экологичности. Неизвестно, какая точка зрения возобладает в конечном счете, но важно, чтобы положительные и отрицательные моменты функционирования системы "Голубой ангел" были изучены и учтены, в том числе и при создании отечественной системы эко маркировки.

И в заключении, надо сказать, что наша страна идет по по пути развития цивилизованного потребления, одной из черт которого является возможность выбора того или иного товара и наличие информации, позволяющей правильно его сделать. Поэтому изучение зарубежного опыта потребительской маркировки, развитие отечественных подходов в этой области, их гармонизация с общепринятыми принципами, а также постоянное обеспечение потребительской информацией о знаках и их смысле могут стать актуальными уже в самое ближайшее время.

Перейти на страницу: 1 2 



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.