Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Операционный бенчмаркетинг

Косвенные трудовые затраты

Здесь применяется аналогичная схема, только она прикладывается к руководящему и вспомогательному персоналу. Уместно проанализировать в сравнении с конкурентами соотношение прямых и косвенных трудовых затрат. Очень часто два конкурента имеют разные нормативы управления, например соотношение количества руководителей и исполнителей. Эти нормативы отражают различные степени эффективности работы, философии ведения операций и т. д. Ниже приведены точки анализа по косвенным трудовым затратам:

Затраты на вспомогательный и административно-управленческий персонал в процентах к объему продаж.

Численность вспомогательного и административно-управленческого персонала.

Соотношение аппарата управления к численности основных производственных рабочих.

Соотношение основных и вспомогательных рабочих.

Уровни окладов.

Объемы затрат на гарантии и компенсации.

Количество продуктов в человеко-час по данной группе.

Объем дохода в человеко-час по данной группе.

Уровни образования.

Возрастные группы и распределение по опыту работы.

Сравнение затрат, связанных с реализацией продуктов и услуг

В большинстве отраслей затраты, связанные с реализацией продуктов и услуг, соотносятся с затратами на персонал. Важной точкой анализа является гривневый (долларовый) объем на одного реализатора продукции. Он зависит от вида деятельности и размера компании, а также от отраслевых особенностей. На него влияют следующие факторы: опыт продавца, система оплаты, номера обрабатываемых клиентов/счетов, средний размер каждого счета, длительность времени, проводимого на операциях, не связанных с прямыми продажами. Ниже приведены точки сравнения и анализа по данному направлению:

Затраты на реализацию в процентах к объему продаж.

Количество работников, занимающихся реализацией продуктов и услуг.

Объем продаж на одного продавца.

Типы продавцов.

Соотношение количества персонала поддержки к персоналу, занятому прямой реализацией (продажей) продуктов и услуг.

Соотношение количества менеджеров к персоналу, занятому прямой реализацией (продажей) продуктов и услуг.

Уровни окладов.

Системы стимулирования.

Процент гарантий и компенсаций.

Квоты.

Количество счетов на одного продавца.

Количество звонков, связанных с продажей, в день.

Количество звонков, связанных с продажами, на одного клиента в год.

Уровень текучести.

Уровни образования.

Возраст и опыт.

Обучение продавцов.

Стоимость рекламной литературы и образцов.

Сравнение затрат, связанных с исследованиями и разработками, маркетингом, администрированием и управлением

В большинстве случаев - это опять затраты на персонал. Особенностью данного вида сравнений является определение трудозатрат по различным функциональным направлениям, а не в целом, как это было в двух предыдущих разделах. Например, бенчмаркинговый анализ в области исследований и разработок предполагает распределение трудозатрат по следующим направлениям:

исследования и разработки по существующим изделиям,

разработки новых продуктов,

инжиниринг, направленный на снижение затрат (функционально-стоимостный анализ).

Аналогично трудозатраты по маркетингу можно разделить на подгруппы, включая маркетинговые исследования, разработку продукта, рекламу, продвижение продукта и т. д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.