Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Использование принципа финансовой пирамиды для организации эффективного предприятия

Паническое - этот Viewbar не что иное, как "троянский конь", который будет контролировать все передвижения по Всемирной сети.

Эмоциональное - это чепуха, потому что они должны будут заплатить сотни миллионов долларов.

Спокойное - а за что, собственно, они собираются платить и откуда деньги?

Первый пункт я комментировать не буду. Подобное вторжение в частную жизнь миллионов людей - частной ли компанией или даже спецслужбами - вызвало бы колоссальный скандал.

Два следующих пункта требуют более серьезного анализа. Прежде всего сформулируем два вспомогательных вопроса: во-первых, сколько народу, собственно говоря, они собираются охватить? во-вторых, а зачем они резервируют 4-6 недель, неужели для адаптации программы?

На первый вопрос можно ответить, учитывая тот факт, что в мире сейчас свыше 50 миллионов компьютеров, подключенных к Всемирной сети. Но можно сразу назвать точное число - компания хочет получить 17576000 пользователей. Но в действительности получит почти столько электронных адресов (минус, наверное, несколько сотен или тысяч). А реальных "юзеров" - конечно, меньше. Большинство пользователей Интернет имеют больше одного адреса. Такая точность исходит из структуры номера ID (например, BUU-639). Три буквы и три цифры. В английском алфавите, как известно, 26 букв. В третьей степени это дает 17576 комбинаций, три цифры - это тысяча. Процесс регистрации юзеров явно нарастает по экспоненте, известной в кибернетике, как "кривая горения костра" или "взрыв порохового склада". Если вы успеете зарегистрироваться под номерами с B,C или D - это будет хорошо. Если M или N - значит, немного опаздываете. Человеку с номером ZZZ-999 можно не беспокоиться.

Подсчитав предельное количество пользователей, мы знаем теперь и предполагаемые затраты компании AllAdvantage. Выплачивая по 75 центов за пользователь-час, она вынуждена будет при полной загрузке тратить 525 миллионов долларов в месяц. Колоссальная сумма! А главное - за что?

Отвлечемся и поговорим о рекламе. Причем, о рекламе - исключительно, как о бизнесе. Что такое, к примеру, телевидение с точки зрения рекламного бизнеса? Это просто-напросто средство доставки информации от рекламодателя к потребителю. Конечно, это упрощенный взгляд, намеренно игнорирующий, что TV - это еще и явление культуры, и средство политического влияния. Но мы говорим только о бизнесе.

Любая телекомпания содержит громадный штат журналистов и операторов, тратит колоссальные суммы на техническое оснащение, платит миллионы за право показа фильмов, арендует спутниковые каналы для передачи сигнала. Но это все -- затраты. А доходы? Только от рекламы! Под таким углом зрения (упрощенном - повторяю) любой самый интересный фильм, потрясающий репортаж о военных действиях в Югославии - все это только средство доставки вниманию максимального числа потребителей минутного ролика Кока-Колы.

Возьмем газету, хорошую, интересную и содержательную газету с большим тиражом. Те деньги, что мы платим за газету в киоске, покрывают 30-40% затрат на издание. Остальное - реклама. В точности та же схема. Берутся деньги у рекламодателей. И перераспределяются: нанимаются журналисты, покупается хорошая бумага, качественная полиграфия, оплачивается доставка в киоски и подписчикам. Только ради того, чтобы мы взяли газету в руки и прочитали ее. Рекламодатель оплачивает доставку своей информации потребителю, и только. Все остальное интересует политиков, но не бизнесменов. А теперь вернемся к компании, ставшей темой данной главы. Что она - предположительно - собирается делать? Да все тоже самое, что и любые СМИ! Она намеревается взять деньги у рекламодателей и потратить большую часть их на доставку информации потребителям. У нее нет затрат на передачу сигнала или на полиграфию. Вот она и предполагает платить их непосредственно потребителю. Просто за то, что он будет это читать.

Перейти на страницу: 1 2 3



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.