Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Использование принципа финансовой пирамиды для организации эффективного предприятия

Нашумевшие случаи, разоблачающие такие явные случаи аферизма, как "МММ", "Властелина" и "Гермес" создали в подсознании людей устойчивую ассоциацию словосочетания "финансовая пирамида" с понятиями "обман" и "грабёж". Последующее появление многочисленных сетевых компаний, использующих принцип финансовой пирамиды, до сих пор является предметом для споров - некоторые работают вполне успешно, и все участники довольны системой организации их компании, некоторые распадаются. В этой статье я попытаюсь доказать, что принцип пирамиды используется не только в целях мошенничества, но и для организации эффективного бизнеса. Так как относительно сетевых компаний уже существует предубеждение, которое довольно сложно сломать, я приведу пример создания пирамиды в сети Internet. Такая компания может работать как на благо своих создателей, так и на благо низших уровней

Американская компания AllAdvantage сделала всем пользователям Internet довольно заманчивое предложение. Вы должны зарегистрироваться на ее Web-сайте, сославшись при регистрации на номер ID того, кто вам об этой возможности сообщил, после этого Вы получите свой собственный ID и должны сообщить его Вашим друзьям, чтобы они также зарегистрировались.

Не надо ничего платить, не надо ничего продавать или покупать. Компания обещает, что через 4-6 недель она каждому зарегистрированному пользователю пришлет по E-mail маленькую программу, так называемый Viewbar. После инсталляции эта программа станет как бы приложением к вашему броузеру. Во время работы в Интернет это будет выглядеть, как узкая полоска внизу экрана, на которой каждые 20 секунд меняется реклама. Вы, впрочем, можете беспрепятственно ее закрыть, если она вам мешает .[1] Но .

Основная идея состоит в том, что за каждый час, в течение которого Viewbar открыт у Вас на экране, Вы получаете на счет 0,5 доллара. Лимит составляют 40 часов в месяц, т.е. 20 долларов. Те люди, которых подписали Вы (т.е. сделавшие ссылку на ваш номер при первичной регистрации), также получат на свой счет 0,5 доллара за каждый час, когда Viewbar открыт у них на экране монитора. Но при этом и на Ваш счет поступит 10 центов за каждый их пользователь-час. Независимо от того, открыт ли в это время ваш собственный Viewbar. Далее, если те, кого подписали Вы, в свою очередь подписали кого-то - эти "кто-то" образуют второй уровень по отношению к Вам. Но с этого второго уровня на Ваш счет поступает по 5 центов за каждый пользователь-час. Второй уровень подписывает третий, тот в свою очередь - четвертый. С этих уровней Вам также отчисляется по 5 центов за пользователь-час. Всего уровней четыре.

Со свойственной американцам непосредственностью, они даже сделали специальную страничку на своем сайте, где вы можете подсчитать свою будущую прибыль. Чеки они обещают высылать ежемесячно.

Мы видим здесь почти классическую пирамиду. С той разницей, что пока никому ничего не предложено заплатить. На это как раз и делает упор сама компания AllAdvantage. В пирамидальной схеме те, кто вступает последним, ничего не выигрывают, т.к. их деньги перераспределяются вышестоящим. Здесь же выигрывают все, ведь минимум 20 долларов в месяц гарантировано любому. Просто тем, кто вступил раньше, будет не просто хорошо, а очень хорошо - т.к. деньги он будет грести лопатой. С этим безусловно придется согласиться, сделав пока поправку на будущее время. С другой стороны, из голосов скептиков можно выделить три главных возражения.

Перейти на страницу: 1 2 3



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.