Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Большой треугольник менеджмента

Каким образом можно стать искусным менеджером? Между профессионалом и дилетантом не существует пропасти или стены из кирпича и бетона. Эта граница условна, подвижна, изменчива. Сегодня вы можете быть любителем, а завтра — получить престижное и доходное место в известной фирме. Или наоборот: вас могут уволить из организации или разжаловать, переведя из лиги профессионалов в разряд любителей.

Что нужно иметь в виду, чтобы такого не произошло? Что следует предпринимать для неуклонного роста курсовой стоимости своих акций в глазах работодателя? Каковы главные средства защиты от угрозы оказаться вне игры, потерять «хорошую» (интересную, перспективную, высокооплачиваемую) работу?

Попытаемся ответить на эти далеко не праздные вопросы.

Исходными слагаемыми успешной деятельности менеджера, на наш взгляд, выступает триада «Профессионализм — Деньги — Связи», которую мы предлагаем называть большим треугольником менеджмента, или сокращенно «БТМ». Этот треугольник менеджмента является правильным (равносторонним) лишь условно, в идеале. Для конкретных индивидов и конкретных ситуаций эти фигуры будут неправильными: остроугольными, прямоугольными, тупоугольными (показаны пунктиром). Иначе говоря, слабость одного или двух элементов триады (например, нехватка денег и/или связей) может и должна компенсироваться силой остальных составляющих (например, профессионализмом). В том, что именно эти три элемента являются определяющими в жизни современного человека можно убедиться посмотрев и оценив результаты социологического опроса, проведенного сотрудниками всероссийского Центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2006 г. На вопрос «Что, на ваш взгляд, нужно сегодня человеку, чтобы оказаться в элите российского общества?» были получены следующие данные (возможны несколько вариантов ответа, %):

Деньги — 75

Связи во властных структурах — 56

Талант, предприимчивость — 20

Контакты в предпринимательских кругах — 18

Поддержка влиятельных групп на Западе — 9

«Раскрутка» в средствах массовой информации — 13

Поддержка со стороны политических партий — 9

Поддержка со стороны силовых структур — 9

Поддержка со стороны криминальных структур — 11.

Рискнем «переместить» талант, предприимчивость, профессионализм с третьего места на первое. Ведь это — реальный шанс (и, быть может, единственный) для всех тех, у кого недостаточное количество денег и связей. А таких людей в России, как и в других государствах, большинство.

Профессионализм — это совокупность знаний, умений и навыков (привычек, автоматических действий) в какой-либо области жизнедеятельности человека и общества. Появление на свет ребенка и весь долгий процесс формирования личности предполагают выявление и культивирование таких качеств, благодаря которым он или она могут стать более заметными, отличающимися от других людей и превосходящими их.

Ранняя диагностика, идентификация и последующее развитие уникальных способностей индивида, — таков магистральный путь подготовки специалистов-управленцев экстра-класса.

Деньги имеют огромное значение в жизни современного человека. Эра псевдосоциализма, чьи знамена и лозунги эпатировали и вдохновляли людей, затуманивая их сознание, сменилась новыми отношениями — рыночными. Поэтическая строка революционного гимна «Интернационал» о том, что кто был никем, тот станет всем, — безнадежно устарела. Полагаем, такой человек и будет никем. Конечно, один-два шанса есть и у бедняка, но для их реализации ему придется крепко попотеть.

Нельзя однозначно сказать, что деньги — это универсальное средство добиться всего, чего хочешь в жизни. При неосторожном или, наоборот, чересчур осторожном обращении с ними даже огромное состояние можно потерять в миг или растратить постепенно. Но ясно и то, что в рыночных условиях товары и услуги (например, образовательные) среднего и высокого качества стоят недешево. У всех ли граждан достаточно средств, чтобы позволить себе жить хотя бы на среднем уровне? Массированная атака СМИ на определенную категорию россиян, чьи доходы весьма скромны, нацеливают юных россиян на легкую и беззаботную жизнь. Чего стоит, к примеру, рекламный ролик, изображающий некоего «работника», который запечатлел на камеру мобильного телефона «Samsung» интересную картинку, а за это (!) потрясенный увиденным фото «начальник» назначил его на вышестоящую должность в организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.