Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


Логистика автомобильного транспорта проблемы методического обеспечения

Кафедра: “Экономика предприятия”

В литературе можно встретить множество различных определений термина “логистика”. Чаще всего встречаются такие определения: производственная, коммерческая и сбытовая, транспортная, информационная логистика. Существует следующая типологизация логистики по трем признакам: функциональному, ресурсному и отраслевому.[2]

По функциональному признаку различают логистику: заготовительную, внутрипроизводственную, распределительную. По отраслевому признаку выделяют логистику: производственную, коммерческую, финансовую.

По ресурсному признаку предлагается разделить логистику на материальную, информационную, финансовую, кадровую.

Логистика транспорта есть проявление производственной логистики. Выделение логистики транспорта обусловлено спецификой хозяйствующего субъекта – автотранспортного предприятия. Учитывая особенности выполняемых транспортом операций, логистика транспорта рассматривается как часть материальной логистики. Здесь делается акцент в большей степени на логистику материальной услуги – транспортной услуги.

Автопредприятие отличает от промышленного предприятия, прежде всего его двойственная роль в функционировании логистических систем. С одной стороны, АТП является элементом макрологистических систем, обеспечивающим связь между звеньями логистической цепи (продвижение материальных потоков), а с другой – АТП – потребитель отдельных материальных потоков, конечное звено соответствующей логистической цепи. АТП выступает как внутрипроизводственная логистическая система, в которой преобразуются входящие материальные потоки (топливо, запасные части, агрегаты, шины и т.д.) в материальные услуги – транспортные.

Отличительная особенность АТП от промышленного предприятия состоит в том, что первое не складирует готовую продукцию. Практически процесс производства и реализации транспортной продукции совпадает по времени. В транспортных системах не существует логистической функции “складирование и складская обработка готовой продукции”.

В работах ряда специалистов по логистике автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью вы-полнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что АТП - “живая” система, функционирующая в условиях неопределенности и риска. Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

Содержание ресурсной логистики в значительной мере определяется перечнем проблем, решаемых функциональной логистикой, поэтому целесообразно рассмотреть задачи, решаемые отдельными видами функциональной логистики.

Основные задачи заготовительной логистики автопредприятия могут быть сформулированы следующим образом:

прогнозирование и планирование материальных ресурсов;

оптимизация номенклатуры потребляемых материальных ресурсов;

управление запасами на складах автотранспортного предприятия;

организация закупок и завоза материалов;

организация хранения материалов на складах;

разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением;

контроль за исполнением сметы затрат на снабжение и т.д.

Основные задачи внутрипроизводственной логистики АТП включают:

прогнозирование и планирование выполнения транспортных услуг (основное производство);

управление техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава (вспомогательное производство);

экономическая оценка транспортной продукции;

оперативное управление основным и вспомогательным производством;

контроль за количеством и качеством транспортных услуг и т.д.

Распределительная логистика как функция соответствует сбыту, т.е. стадии воспроизводственного процесса. К основным задачам распределительной логистики можно отнести:

выбор вида и типа транспортных средств;

совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта;

Перейти на страницу: 1 2 3



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.