Кризис лидерства


Если интуиция основателей не подвела, запала и квалификации хватило, прибыль не тратилась на личные нужды, а реинвестировалась в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей - энтузиастов.


О пользе мотивирующих сказок для творческого персонала

В структуре себестоимости РА главная статья расходов озаглавлена «Персонал». А творческому человеку наплевать на деньги. Ему нужна сказка «из уст» компании, привлекательный образ будущих этапов его самореализации, мотивирующая творить в недрах этой компании. Не пора ли обратиться к опыту Арины Родионовны, вернувшей в свое время к плодотворному труду отчаявшегося гения?

Антон Буланов, СЕО, творческий директор LIVE! Creative/Marketing

Творческому человеку наплевать на деньги. Еще сильнее творческому человеку наплевать на экономическую науку, которая научает нас считать деньги мерилом общественно-полезной ценности оплаченного ими труда. Для творческого человека творчество — не труд. Это даже не занятие — это крик, душевное цунами, яростное извержение ментальной лавы. Творческому человеку нужно признание его таланта. Понятное дело, что в ожидании триумфальной колесницы, лаврового венка и золотого «Каннского льва» нужно как-то платить за квартиру, а потому, так и быть, можно получать и зарплату. Штукой меньше, штукой больше (конечно, лучше штукой больше) — это никак не меняет основной дефиниции: творческому человеку наплевать на деньги.

Общество вполне понимает в этом творческих людей. Точнее, делает вид, что понимает. Идеи в нынешнем обществе в большой цене, но людей, способных породить идею, как-то больше от этого не становится. Потому вместе с хорошей зарплатой общество по всеобщему молчаливому согласию закрывает глаза на то, что творческий человек может, как в известном анекдоте про трех котов, время от времени валиться на спину и биться в истерике, утверждая, что не готов больше работать в таких отвратительных условиях. Иногда истерика сопровождается напоминанием окружающим нетворческим людям о том, КТО несколько лет назад придумал удачный слоган для мебельного магазина и КТО породил некрасивый, но емкий глагол для шоколадного батончика. Такие истерики за годы работы в клиентском сервисе я слышал сотни раз, оттого, переметнувшись на творческую ниву, я сам их иногда могу закатывать. В облегченной, конечно, версии (мешает самоирония), но с полным пониманием того, что без этого компонента общество не воспринимает тебя в полной мере творческим человеком.

Объяснение лежит на поверхности. То, что никогда не простили бы банковскому клерку или служащему нефтяной компании с тем же уровнем зарплаты, элементарно сходит с рук творческим работникам. Это своего рода рента, которую общество платит одаренным за хорошие идеи. Чем бы дитя ни тешилось, что бы ни надевало на работу, каким бы причудливым пирсингом себя ни дырявило, лишь бы думало. Понимание этого простого факта — единственное, что отличает мотивацию творческого персонала от мотивации любого другого высокооплачиваемого сотрудника компании, работающего в сфере профессиональных услуг вообще.

На тему мотивации придумать что-то новое довольно трудно. По справедливому замечанию небезызвестных лысых фанкишведов, все успешные менеджеры являются прежде всего великими сказочниками. Шведская правда в том, что человека гонит вперед образ будущего, привлекательного, с его точки зрения, желание самореализации и вера в то, что в будущем эта самореализация случится.

Частенько будущее оказывается совсем не таким, как представлялось, а самореализация оказывается просто желанием денег, приправленных удовлетворенным тщеславием. Но это тема другого разговора. В нашем же случае важно, что мотивация высокооплачиваемого сотрудника является процессом совмещения в образованной голове личных целей самореализации с целями развития компании. Для этого образ будущего должен быть прорисован изящно и тщательно, убедительно и детально. Мало того, сотрудника необходимо убедить в том, что основным свидетельством наступившей самореализации станут его успехи на той или иной позиции в убеждающей его компании.

Перейти на страницу: 1 2 3



© Менеджмент и бизнес на сайте www.manaccept.ru.