Что конкурентная разведка может сделать для вашей компании
Когда мы говорим о том, что конкурентная разведка не требует больших постоянных затрат, но при этом дает преимущества, которые не может обеспечить никакое другое структурное подразделение компании, мы говорим правду. Почему утверждение, что «дешево не может быть хорошо», в данном случае неверно? Потому, что конкурентная разведка не повторяет работу других структур с меньшей себестоимостью, а дает возможность получить данные, которые в принципе не могут быть получены другим путем. Конкурентную разведку вашего предприятия надо сравнивать по цене с другой конкурентной разведкой и в общем контексте итогового положения вашего предприятия на рынке, а не с другими подразделениями.
Надо отметить, что эпизодическое занятие конкурентной разведкой дает результат намного более скромный, чем если заниматься ею систематически. Ежедневное методичное выполнение этой работы позволяет достичь серьезных преимуществ перед конкурентами.
Что же может дать для предприятия конкурентная разведка, если заниматься ей постоянно?
Для ответа на этот вопрос вновь обратимся к нескольким российским примерам, а также к работе Ларри Каханера (Kahaner, 1997), который создал ставший классическим перечень ключевых вопросов в этой области.
- Предсказание изменений на рынке
- Предсказание действий конкурентов и поставщиков
- Выявление новых или потенциальных конкурентов
- Отслеживание информации, связанной с патентами и лицензиями
- Оценка целесообразности приобретения нового бизнеса
- Превращение слабостей в конкурентные преимущества
- Обнаружение изменений и реагирование на них раньше, чем станет поздно это делать
- Выявление потенциальных источников утечки конфиденциальной информации через сотрудников компании
- Выявление слабостей конкурента и недомолвок в его рекламе
- Сбор информации о партнерах и клиентах